Главной задачей коррекционной работы с малышами, страдающими ДЦП, считается оказание им полноценной разносторонней помощи – медицинской, психологической, логопедической, социальной. Коррекционно-развивающие занятия для детей инвалидов должны быть направлены на коррекцию двигательных, психологических и речевых нарушений. Работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, должна строиться в индивидуальном порядке - не с учетом его возраста, а опираясь на уровень развития каждого.
Кроме двигательных нарушений, у детей с ДЦП часто наблюдаются различные речевые нарушения - дизартрия (смазанная, непонятная для окружающих речь), заикание, дисграфия, дислалия (нарушение письма, чтения). Они имеют нарушения в познавательной деятельности, испытывают трудности в межличностном общении, поэтому они часто оторваны от общественной жизни.
Особое значение приобретает задача формирования у инвалидов социального опыта, который помог бы им успешно адаптироваться в окружающую действительность. Большую роль может сыграть организация для них мультисенсорной и интерактивной среды. Среди эффективных средств для реабилитации, обучения малышей с ДЦП - детские мультимедийные комплексы и логопедические комплексы.
Использование мультимедийных технологий позволяет расширить взаимодействие и наладить понимание между ребенком и педагогом в процессе коррекционно-развивающих занятий, адаптировать их к индивидуальным потребностям ребенка. Логопедические комплексы значительно упрощают работу логопеда, помогают совершенствованию звукопроизношения, накоплению словарного запаса, способствуют овладению связной речью.
Мультимедийное оборудование является великолепным средством для активизации всех зрительных и слуховых ощущений у малышей с ограниченными возможностями, благодаря чему они быстро получают информацию о мире. В целом оборудование стимулирует познавательную активность ребят, интерес к сотрудничеству со взрослыми и ровесниками, способствует социальной адаптации.